Заповедь № 1. Не навреди! Это самая главная заповедь. Ведь работа специалиста по восстановлению информации несет большую ответственность. Любая информация, которая принадлежит Вашему клиенту должна остаться в компьютере.
Считайте, что она - табу для удаления. Первым нашим обязательством есть восстановление всей информации с поврежденного диска. Не в коем случае нельзя удалять информацию клиента. При отказе заплатить за работу, Вы можете привести накопитель в его былое состояние. А также обговорить стоимость затрат, которые пришлось сделать при диагностике или хранении накопителей клиента.
Заповедь № 2. Не уверен в работе – не берись за нее
Каждый хороший мастер по восстановлению данных уверен в своих силах и способностях. Не владея определенной базой знаний, Вы не сможете выполнить точно свою работу. Перед тем как взяться за восстановление информации клиента, убедитесь в правильности и последовательности действий. Если не выходит, Вы можете посоветоваться с коллегами или направить клиента к нужному специалисту.
Заповедь № 3. Чистота – это залог здоровья!
Не разводите на своем рабочем месте бардак. Если у Вас на столе находиться куча запасных частей или грязь – это является первым признаком Вашей неорганизованности. Мусор и пыль влияет на качество работы накопителей.
Заповедь № 4. Одна копия хорошо, а когда их две – лучше!
Информацию всегда нужно хранить в нескольких экземплярах (копиях). Вы должны обеспечить клиентским данным надежное хранение. Стоимость хранения зависит от количества копий.
Заповедь № 5. Все что тебе надо, держи рядом с собой!
Все нужные инструменты должны находиться рядом с Вами и удобно расположены. Пока Вы будете искать подходящую отвертку, которая потерялась где-то в лаборатории, это будет отвлекать от конкретной задачи и качество работы намного снизится. Перед тем как начать нужную операцию, приготовьте рабочее место. Убедитесь, что все необходимое для выполнения задачи находится здесь.
Заповедь № 6. Не уничтожай копию сразу после возвращения клиенту данных!
В нашей жизни всякое случается. Так что обсудите с клиентом сроки хранения его информации. Чтобы в случае чего, он мог к Вам обратиться за копией. Пусть это будет дороже, но зато процент того, что клиент воспользуется все-таки данными очень высок. Перед удалением лучше перезвонить клиенту и узнать все ли в порядке с информацией. Это только прибавит Вам репутации.
Заповедь № 7. Выпил – не нужно садиться за руль!
После употребления спиртного сложно сконцентрироваться на работе даже самому опытному специалисту по восстановлению данных. Так что работа будет не выполнена или не совсем качественно выполнена.
Заповедь № 8. Хорошего инструмента должно быть много!
Хороший специалист всегда стремится улучшить свои возможности. Его набор инструментов тоже должен расширяться. Ведь ПО постоянно появляются и задача специалиста «идти в ногу» с современными технологиями.
Заповедь № 9. Знание - сила!
Нужно все время развивать свои способности. Восстановление информации требует огромный багаж знаний.
Заповедь № 10. Не все то золото, что блестит, и не все то дерьмо, что плохо пахнет!
Задание специалиста по восстановлению данных - поставить определенную задачу и идти к достижению цели. Не стоит заниматься мелкими задачами. Возьмитесь лучше за, например, утерянную дипломную работу, а не восстановление папки «Музыка». Таким образом, Вы не только заработаете больше, но и вырастите в глазах своих коллег.